Парусники неба

Что такое планеризм, почему он всегда будет популярным и как научиться летать

Планеризм включает и себя все лучшее, что человек может испытать в небе. Свобод­ный парящий полёт, как на дельтаплане, где удовольствия не портят ни шум двигателей, ни необходимость следить за топливомером,  про­ходит с самолётным комфортом: вы сидите в удоб­ном кресле, кабину прикрывает стеклянный фо­нарь. Можно спокойно хлебнуть кофе из термоса и достать фотоаппарат…

Если пилот достаточно опытный, полёт может длиться часами: конструкция современных планё­ров — настоящее чудо аэродинамики. Выдающийся советский авиаконструктор Олег Антонов, помимо самолётов занимавшийся планёрами (из его КБ вышло более 50 моделей, на которых было уста­новлено 85 всесоюзных рекордов, 16 из них пре­взошли мировые), писал: «Были фрегаты, крейсе­ры, линкоры, теперь появились атомные суда, а парусные яхты остаются. Так и планёры. Их будут строить и летать на них до тех пор, пока будут восходящие потоки и будут люди, стремящиеся летать. Они останутся навсегда». Собственно, по-английски планёры так и называются — sailplanes. Как утверждают авиаторы, нет лучшего спосо­ба почувствовать и по-настоящему понять небо.

Клубы Киева по настольному теннису, где можно посмотреть как играют профессионалы и самому поиграть в свое удовольствие.

Кроме навыков пилотирования, полёты на планёре дают возможность оттачивать и другие качества, необходимые хорошему лётчику: про­странственную ориентировку, умение быстро производить штурманские расчёты. А сложные ситуации, которые возникают в парящем полёте, вырабатывают у человека выдержку и хладнокро­вие. Все асы Второй мировой и лучшие лётчики-испытатели наших дней вышли из планеристов. Овладеть искусством свободного полёта под силу любому. Ограничений по возрасту и физиче­ским кондициям в этом спорте практически нет.

Клубы планеристов существуют сейчас по всей стране. Там обучают теории (36 часов: матчасть, основы навигации, метеорология, радиообмен и т. п.), затем нужно налетать минимум ,42 часа с инструктором и сдать экзамен. Ближайшие к Москве аэродромы Шевлино, Дракино под Серпуховом и город Орёл, который считается главным центром планеризма в России. Получив право на самостоятельные полёты, планеристы совершенствуются всю жизнь: по­годные условия и особенности местности никогда не повторяются. А ведь есть в планеризме ещё и высший пилотаж!

Для многих это хобби стало формой туризма. Пре­зидент Федерации планерного спорта РФ Сергей Рябчинский рассказал о клубных маршрутах: «В марте, пока в России сезон ещё не самый бла­гоприятный, мы начинаем полёты во Франции. Летом участвуем в российских и европейских со­ревнованиях. В сентябре едем летать в горы, где восходящие потоки наиболее сильны. В ноябре-де­кабре отправляемся в Африку чаще всего в Намибию и ЮАР (техника в разобранном виде едет в контейнерах).

Понаблюдать за жизнью дикой природы, не распугивая фауну рёвом мотора, — ни с чем не сравнимое удовольствие». Аренда пла­нёра стоит 1000 — 1500 руб. в час. Самолёт-буксиров­щик, который поднимает его в небо, оплачивается отдельно — 150-200 руб. минута. Сам аппарат стоит £150 тыс., наиболее передовые модели — до 500 тыс. Содержать их стоит столько же, сколько и легкомоторный самолёт. Лётный ресурс современных планёров составляет 12 тыс. часов.

Комментарии

Вы должны войти для комментирования.